Заказ билетов
+7 (347)272-66-43
+7 (917) 730-51-46

Гузель Галимова «Звуки музыки»

Источник: Журнал «Рампа. Культура Башкортостана» - http://rampa-rb.ru/

Из бабушкиного кодекса красоты на всю жизнь врезалось: у женщины должны быть тонкие лодыжки и запястья. Каждый раз вспоминаю это, глядя на  Эльвиру  Фатыхову. Вот и на этот раз она  приладила к точёным ножкам лакированные  лодочки цвета сливочной помадки: «Тренд сезона – лак съедобного цвета». И процокала на сцену.

 Певица еврокласса, сумевшая ухватить госпожу Фортуну за тонкое запястье  (или лодыжку?), Эльвира Фатыхова – редкий гость на родных подмостках. С той поры, как она тринадцать лет назад уехала из уфимского оперного театра в анкарский, её расторопный агент открыл  звезду по имени Эльвира  для  европейцев,  но, главным образом, для австралийцев. Она  признана лучшей Виолеттой  сиднейской сцены, и сегодня зелёный континент не мыслит оперного сезона без участия миссис Фатыховой. Австралия –  традиционно долгая  стоянка  в её гастрольном маршруте. Здесь знают, как  в интересах  сцены и публики использовать  невероятную работоспособность и профессиональную ответственность певицы, не ведающей усталости и кризисных  состояний. Мало кому бы подошёл вертикальный график с одновременно  выписанными спектаклями «Травиаты» Верди, постановочными репетициями «Свадьбы Фигаро» Моцарта и разучиванием программы рождественских концертов  для исполнения в Гонконге. Фатыхова  справляется со всем.  И чем невероятнее нагрузка, тем  безупречнее её работа. Такой вот парадокс.

   Но удивительнее другое. Как могло  случиться, что  певица такого класса,  гордость уфимской  вокальной школы ни разу не спела сольного концерта в  родном городе?  Впервые её сольное выступление  состоялось лишь месяц назад,  за что следует сказать отдельное спасибо Национальному симфоническому оркестру Республики Башкортостан и его главному дирижёру Рустэму Сулейманову. Маэстро удаётся невозможное.  В прошлом  сезоне  с оркестром выступила сопрано мирового класса Альбина Шагимуратова, заполучить которую совсем непросто. Нынешний  сезон  НСО РБ  открыл с Эльвирой Фатыховой, чьё выступление иначе, как триумфом, не назовёшь. Программа выстроена,  как в лучших  мировых  оперных домах  - Пуччини, Беллини, Доницетти, Моцарт, Массне… То, что редко или вовсе никогда не звучало на уфимских концертных подмостках. Графиня из моцартовской «Свадьбы Фигаро» - это недавняя  премьера  Фатыховой  в Мельбурне. Лючию  ди Ламмермур она спела  в знаменитом  лондонском Холланд-парке, где гуляя и соперничая с поющими  под открытым небом артистами, покрикивают павлины.  Кто слышал сцену сумасшествия Лючии, тот знает, что в ней есть пронзительно тихие места на интонации еле слышимого вздоха. И именно в такой  момент в лондонском дебюте Фатыховой-Лючии  прилетел и завис над шатром  тарахтящий вертолёт. Впоследствии обозреватели лондонских газет восторженно напишут об удивительной  россиянке,  проявившей редкий профессионализм и  здравомыслие  в сцене сумасшествия…

  Уфимский посетитель вокальных вечеров не избалован изысканными программами такой чистоты жанра и высококлассности  исполнения, какие показала Эльвира Фатыхова. Нечасто услышишь концерт, где вокалист практически не уходит со сцены,  мгновенно меняя стили, образы,  краски и настроения, нагнетая темп и разжигая интерес зала.  Так работают только большие мастера, уважающие  искусство в себе  и  собравшуюся  послушать их пение  публику. Эльвира Фатыхова – из их числа.  Теперь уфимцы знают, как пленительно звучит «Манон» (певица обрушила на слушателей  сразу три эпизода из оперы Массне -  Сцену прощания, Арию и Гавот), какое очарование исходит от небольшой Арии Магды из пуччиниевской «Ласточки» (чтобы она могла прозвучать в концерте, австралийский агент прислал партитуру и оркестровые голоса).

  Так легко и счастливо, как Эльвира Фатыхова, поют только птицы. Она и есть диковинная  жар-птица в райском вокальном саду. Такие не сбиваются в стаи, их не бывает много, они  не даются в руки иван-царевичам. Но если уж появляются на публике, то способны околдовать её и  божественным голосом, и милой приветливостью, и тонкостью  чувств и запястий, и ножкой в лакированных лодочках цвета сливочной помадки.


Дата опубликования: 12.09.2012